ПРОЕКТ
О Постановлении Президента Республики Узбекистанот 29декабря 2017года №ПП-3454 «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год»
Во исполнении постановления Президента Республики Узбекистан от29 декабря 2017 года №ПП-3454 «О прогнозе макроэкономических показателей и параметрахГосударственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год», в соответствии со статьями6 и 25 Закона Республики Узбекистан «О государственной власти на местах»
РЕШАЮ:
1. Принять к руководству и исполнению постановление Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2017 года № ПП-3454 «О прогнозе макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год».
2. Принять к сведению, что данным постановлением Президента Республики Узбекистан:
Утверждены:
прогноз основных макроэкономических показателей развития Республики Узбекистан на 2018 год согласно приложению № 1;
основные параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год согласно приложению №2;
основные параметры внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее – Пенсионный фонд), Республиканского дорожного фонда при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее – Республиканский дорожный фонд), внебюджетного Фонда развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее – Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений), Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Кабинете Министров Республики Узбекистан на 2018 год согласно приложениям №№ 3-6.;
Определено, что Государственный бюджет Республики Узбекистан на 2018 год прогнозируется с профицитом в 0,02 процента к объему валового внутреннего продукта.;
Утверждены на 2018 год ставки:
налога на прибыль юридических лиц, с учетом объединения с налогом на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, согласно приложению № 7;
налога на доходы физических лиц согласно приложению № 8;
единого налогового платежа согласно приложениям №№ 9-1, 9-2 и 9-3;
фиксированного налога по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласно приложению № 10;
фиксированного налога с индивидуальных предпринимателей согласно приложению № 11;
налога на доходы, выплачиваемые в виде дивидендов и процентов резидентам Республики Узбекистан, в размере 10 процентов;
налога на добавленную стоимость в размере 20 процентов;
акцизного налога на подакцизные товары, производимые в Республике Узбекистан и завозимые на ее территорию, по перечням согласно приложениям №№ 12-1 и 12-2;
налога за пользование водными ресурсами согласно приложению № 13;
налога за пользование недрами согласно приложению № 14;
подписного бонуса и бонуса коммерческого обнаружения согласно приложениям №№ 15-1 и 15-2;
налога на сверхприбыль по отдельным видам продукции согласно приложению № 16;
налога на имущество юридических и физических лиц согласно приложениям №№ 17 и 18;
земельного налога с юридических и физических лиц согласно приложению № 19;
единого земельного налога согласно приложению № 20;
местных налогов и сборов согласно приложению № 21;
сборов и отчислений в Республиканский дорожный фонд согласно приложению № 22;
единого социального платежа, с распределением средств между Пенсионным фондом, Государственным фондом содействия занятости Республики Узбекистан и Советом Федерации профсоюзов Узбекистана по нормативам, согласно приложению № 23;
обязательных страховых взносов граждан в Пенсионный фонд в размере8 процентов;
секретно.;
Объединено обязательные отчисления в Пенсионный фонд, Республиканский дорожный фонд и Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений в единый платеж – обязательные отчисления в государственные целевые фонды с установлением ставки в размере 3,2 процента.;
Распределение обязательных отчислений между Пенсионным фондом, Республиканским дорожным фондом, Фондом развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений осуществляется по нормативам согласно приложению № 24.;
Установлено, что с 1 января 2018 года заготовительные организации уплачивают единый налоговый платеж с товарооборота по установленной ставке.;
Увеличено с 1 января 2018 года размер обязательных взносов, перечисляемых на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан с установлением в размере 2 процентов и уменьшением суммы налога на доходы физических лиц, подлежащего уплате в бюджет, на сумму средств, перечисляемых на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан.;
Внесено с 1 января 2018 года для плательщиков единого налогового платежа, имеющих земельные участки общей площадью более 1 гектара, уплату земельного налога со всей площади с одновременной отменой для них порядка исчисления и уплаты единого налогового платежа с учетом минимального размера единого налогового платежа.;
Поручено Министерству финансов и Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан в месячный срок разработать и утвердить в установленном порядке Положение о порядке исчисления и уплаты земельного налога плательщиками единого налогового платежа.;
Предусмотрено, что для юридических лиц, оказывающих услуги по перевозке грузов, независимо от системы налогообложения, совокупная сумма уплачиваемых ими налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды в расчете на одну единицу транспортного средства не должна быть менее суммы фиксированного налога, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями по данному виду деятельности. Определено, что дополнительно исчисленная сумма засчитывается в счет уплаты налога на прибыль юридических лиц или единого налогового платежа.;
Установлено, что поступления от единого налогового платежа распределяются между Государственным бюджетом Республики Узбекистан, Пенсионным фондом, Республиканским дорожным фондом и Фондом развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений в размерах, определяемых Министерством финансов Республики Узбекистан.;
Предусмотрено, что по микрофирмам и малым предприятиям распределение поступлений от единого налогового платежа между Государственным бюджетом Республики Узбекистан и Пенсионным фондом, Республиканским дорожным фондом, Фондом развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений осуществляется за вычетом отчислений 8 процентов от суммы единого налогового платежа в порядке, установленном Министерством финансов Республики Узбекистан. При этом, часть средств, поступающих от суммы единого налогового платежа в размере 8 процентов, направляется в Фонд Союза молодежи Узбекистана и Совет Федерации профсоюзов Узбекистана по смете расходов, согласованных с Министерством финансов Республики Узбекистан.;
Определено, что распределение средств осуществляется с сумм единого налогового платежа, поступивших после 1 февраля 2018 года.;
Предоставлено некоммерческим организациям право с 1 января 2018 года уплачивать единый налоговый платеж в порядке, предусмотренном для микрофирм и малых предприятий, в части доходов, полученных ими от предпринимательской деятельности, независимо от численности работников.;
Установлено, что с 1 января 2018 года налог на имущество физических лиц исчисляется исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества, определяемой в соответствии с законодательством.;
Поручено Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок утвердить порядок определения кадастровой стоимости недвижимого имущества физических лиц в целях налогообложения.;
В целях недопущения резкого роста налоговой нагрузки после перехода на налогообложение имущества исходя из кадастровой стоимости предусмотрено, что сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная на основании кадастровой стоимости, не может превышать сумму налога, начисленного за 2017 год, более чем в 1,2 раза.;
Определено, что налогообложение доходов от сдачи имущества в аренду осуществляется исходя из суммы арендной платы, установленной договором, но не ниже рассчитанной, исходя из:
минимальных ставок арендной платы за пользование недвижимым государственным имуществом – для юридических лиц;
минимальных ставок арендной платы, установленных согласно приложению № 25, – для физических лиц, сдающих имущество в аренду.;
Установлено с 1 января 2018 года размер платы за использование абонентского номера юридическими лицами, оказывающими услуги мобильной связи (сотовыми компаниями), 4 000 сум в месяц, с распределением средств согласно приложению № 26.;
Утверждено минимальные размеры налоговой задолженности для обращения взыскания на имущество налогоплательщиков согласно приложению № 27.;
Секретно.;
Поручено Министерству финансов в 2018 году осуществить выпуск в обращение государственных казначейских облигаций Республики Узбекистан с направлением вырученных средств на реализацию мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие страны, а также крупных инвестиционных проектов, определяемых решениями Президента Республики Узбекистан, предусмотрев в параметрах Государственного бюджета средства, необходимые на выплату процентов.;
Освобождены до 1 января 2023 года:
бюджетные организации, получающие дополнительные доходы из источников, указанных в статьях 60–63 Бюджетного кодекса Республики Узбекистан, от всех видов взимаемых налогов, сборов в Республиканский дорожный фонд и обязательных отчислений в государственные целевые фонды;
иностранные высшие образовательные учреждения, аккредитованные в Республике Узбекистан, от уплаты всех видов налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды в рамках их образовательной деятельности, осуществляемой в Республике Узбекистан, а также единого социального платежа и налога на доходы физических лиц в части фонда оплаты труда иностранных работников.;
Определено основными направлениями совершенствования межбюджетных отношений:
четкое разграничение бюджетных полномочий органов государственной власти на местах в части формирования доходов соответствующих бюджетов;
активизацию деятельности органов государственной власти на местах в расширении собственной доходной базы за счет оставления в их распоряжении поступлений по некоторым видам налогов и сборов;
распределение между республиканским бюджетом и бюджетом Республики Каракалпакстан, областными бюджетами областей, бюджетами районов и городов поступлений по некоторым видам налогов, поступающих от крупных налогоплательщиков;
предоставление органам государственной власти на местах полномочий по снижению и увеличению ставок по отдельным видам местных налогов для обеспечения равномерного развития районов и городов;
повышение самостоятельности органов государственной власти на местах в финансировании расходов по развитию социально-экономической инфраструктуры и непредвиденных расходов.;
Принято к сведению информация Министерства финансов, Министерства экономики и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан о достижении положительных результатов эксперимента по повышению доходных полномочий и разграничению расходных обязательств органов государственной власти на местах в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 7 июня 2017 года № УП–5075 «О мерах по расширению полномочий органов государственной власти на местах в формировании местных бюджетов» с продлением его действия для г. Ташкента.;
Поручено распространить с 1 января 2018 года данный порядок на бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей, предусмотрев:
а) зачисление в полном объеме следующих доходов:
в бюджеты районов и городов – поступлений по фиксированному налогу по отдельным видам предпринимательской деятельности, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу с физических лиц, сборам за право розничной торговли отдельными видами товаров и оказание отдельных видов услуг, доходов, поступающих с рынков;
в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей – поступлений от единого земельного налога, земельного налога с юридических лиц, налога на имущество с юридических лиц, отчислений единого налогового платежа, налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа, соответствующей части платы за использование абонентского номера с распределением их между республиканским бюджетом Республики Каракалпакстан, областными бюджетами областей, бюджетами районов и городов;
в республиканский бюджет Республики Каракалпакстан и областные бюджеты областей – налога за пользование водными ресурсами и соответствующей части государственной пошлины, за исключением государственной пошлины за выдачу лицензий и патентных пошлин, а также поступления от реализации государственных активов и сдачи в аренду государственного имущества в размере 25 процентов;
б) распределение между республиканским бюджетом Республики Узбекистан, бюджетом Республики Каракалпакстан и местными бюджетами областей в соответствии с утвержденными параметрами Государственного бюджета Республики Узбекистан поступлений от налога на доходы физических лиц, налога на прибыль юридических лиц, за исключением взимаемых с нерезидентов у источника выплаты, налога на добавленную стоимость, акцизного налога по соответствующим товарам, налога за пользование недрами, соответствующей части штрафов и сборов, а также оставление в распоряжении соответствующих бюджетов суммы перевыполнения установленных прогнозов поступлений от отчисляемых налогов в соответствующей части;
в) выделение целевых социальных трансфертов из:
республиканского бюджета Республики Узбекистан в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей на оплату расходов по заработной плате и единому социальному платежу медицинских учреждений и части аналогичных расходов образовательных учреждений, финансируемых из бюджетов районов и городов;
республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей в бюджеты районов и городов на оплату остающейся части расходов по заработной плате и единому социальному платежу образовательных учреждений, финансируемых из бюджетов районов и городов.;
Установлено, что:
объем выделяемых целевых социальных трансфертов на финансирование заработной платы и единого социального платежа образовательных учреждений и учреждений здравоохранения не подлежит уменьшению независимо от увеличения доходной базы бюджетов районов и городов;
сбалансированность бюджетов отдельных районов и городов обеспечивается за счет отчисляемых общеустановленных налогов в областные бюджеты с учетом их расходов, сформированных в соответствии с бюджетным законодательством.
Предоставлено право Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан, Кенгашам народных депутатов областей и города Ташкента при принятии решений по утверждению объемов доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, бюджетов районов и городов покрывать недостающую сумму расходов за счет перераспределения доходов между республиканским бюджетом Республики Каракалпакстан, областными бюджетами областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетами районов и городов.;
Запрещено:
изъятие в вышестоящие бюджеты сумм перевыполнения прогноза доходов из нижестоящих бюджетов при условии выполнения прогноза совокупных доходов бюджета нарастающим итогом по соответствующей административно-территориальной единице;
безосновательное сокращение расходов, предусмотренных в параметрах бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента.;
Предупреждено, председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, районов и городов о персональной ответственности за обеспечение полноты доходов и своевременного финансирования расходов, входящих в их бюджетные полномочия.;
Предоставлено с 1 января 2018 года право Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента, районов и городов по согласованию с соответствующими Кенгашами народных депутатов:
формировать резервные фонды хокимиятов районов и городов в размере 1 процента от общего объема расходов соответствующих бюджетов для обеспечения своевременного и бесперебойного финансирования в течение финансового года дополнительных, непредвиденных расходов в экономической, социально-культурной и иных сферах;
с учетом особенностей региона и места осуществления деятельности устанавливать понижающие и повышающие коэффициенты от 0,7 до 1,3 к установленным ставкам по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу с физических лиц.;
Определено, что бюджетные ассигнования, оптимизированные территориальными финансовыми органами в процессе исполнения смет расходов по четвертой группе, направляются на увеличение соответственно резервных фондов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов с использованием в установленном порядке.;
Установлено, что
кассовый разрыв между доходами и расходами, возникший в результате невыполнения
утвержденных параметров доходов нижестоящих бюджетов, покрывается в течение
финансового года – путем привлечения оборотной кассовой наличности и
беспроцентных бюджетных ссуд, предоставляемых вышестоящим бюджетом, а более чем
на один финансовый год – путем предоставления вышестоящим бюджетом
2-процентной бюджетной ссуды сроком до 2 лет.;
Поручено Министерству финансов, Государственному налоговому комитету, Государственному таможенному комитету и Министерству экономики совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан в срок до 1 июля 2018 года внести предложения по снижению ставки налога на добавленную стоимость с учетом отмены предоставленных льгот и расширения круга плательщиков данного налога.;
Отменено с 1 апреля 2018 года льготы, предоставленные:
предприятиям, включенным в программы локализации, в том числе по реализуемым проектам;
по налогу на прибыль юридических лиц, налогу на имущество и единому налоговому платежу предприятиям-экспортерам в зависимости от доли экспорта.;
Поручено Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан совместно с Министерством финансов, Счетной палатой, Государственным комитетом по инвестициям, Государственным налоговым комитетом, Государственным комитетом по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 июля 2018 года внести проект Концепции совершенствования налогово-бюджетной политики Республики Узбекистан с учетом передового зарубежного опыта, в том числе направленный на обеспечение прозрачности бюджетного процесса путем:
внедрения эффективных и современных механизмов мониторинга и контроля за поступлением и расходованием средств, позволяющих в режиме реального времени отслеживать данный процесс;
совершенствования механизмов выплаты в республиканский бюджет дивидендов от принадлежащих государству акций (долей) в хозяйствующих субъектах.;
Утверждены на 2018 год:
объемы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, размеры целевых социальных трансфертов из республиканского бюджета Республики Узбекистан согласно приложению № 28;
нормативы отчислений от поступлений общегосударственных налогов в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и города Ташкента согласно приложению № 29;
минимально допустимые размеры оборотной кассовой наличности республиканского бюджета Республики Узбекистан, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента согласно приложению № 30.;
Поручено Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции:
в срок до 15 апреля 2018 года обеспечить согласование с Министерством финансов бизнес-планов на предстоящий год по всем хозяйственным обществам с государственной долей;
совместно с Министерством финансов и заинтересованными ведомствами в срок до 1 мая 2018 года провести сплошную инвентаризацию государственных активов в уставных фондах хозяйственных обществ.;
Поручено Министерству финансов совместно с Счетной палатой и Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан в срок до 1 декабря 2018 года обеспечить проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий с государственной долей в уставных фондах в размере 50 процентов и более с внесением в Кабинет Министров предложений по оптимизации государственного участия и повышению эффективности корпоративного управления в данных обществах.;
Утверждено на 2018 год размеры резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан и резервных фондов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента согласно приложению № 31.;
Установлено, что разработка государственных программ социально-экономического развития, а также отраслевых или региональных программ, предусматривающих расходы за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, осуществляется в пределах предусмотренных средств на текущий год по данной отрасли или региону.;
Поручено Министерству здравоохранения, Министерству финансов Республики Узбекистан обеспечить финансирование мероприятий по проведению кохлеарной имплантации детей с нейросенсорной тугоухостью и глухотой, за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и привлечения средств международных доноров, благотворителей.;
Установлено размеры родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, на 2018 год согласно приложению № 32.;
Установлено, что размер налогооблагаемой базы (без налога на добавленную стоимость и акцизного налога) для исчисления налога на сверхприбыль по меди катодной и природному газу в период сентябрь–декабрь месяцы 2017 года рассчитывается в соответствии с нормами, определенными Указом Президента Республики Узбекистан от 14 декабря 2017 года№ УП–5284 «О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Президента Республики Узбекистан».;
Принято предложение Министерства финансов об уточнении основных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан и государственных целевых фондов за 2017 год в следующих объемах:
доходы Государственного бюджета Республики Узбекистан в размере48 476 миллиардов сум, расходы – 49 090 миллиардов сум;
доходы Пенсионного фонда в размере 17 350 миллиардов суми расходы – 16 633 миллиардов сум.;
доходы Фонда развития материально-технической базы образовательных имедицинских учреждений в размере 2 051,6 миллиардов сум и расходы –2 051,6 миллиардов сум.;
Поручено Министерству финансов совместно с Центральным банком Республики Узбекистан провести в январе 2018 года, в установленном законодательством порядке, заключительные операции по исполнению Государственного бюджета РеспубликиУзбекистан за 2017 год, с отражением проведенных операций в отчете об исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан за 2017 год;
Продлено до 1 января 2019 года действие пункта 24 постановления Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2009 года № ПП–1245«О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2010 год».;
Внесено изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложениям №№ 33 и 33-1 (секретно).;
Поручено Комиссии по реализации административной реформы Республики Узбекистан (Арипов А.Н.) совместно с Генеральной прокуратурой в трехмесячный срок организовать критическое изучение деятельности:
Министерства финансов и его территориальных подразделений, предусмотрев при этом дальнейшую оптимизацию их штатной численности, повышение ответственности финансовых органов за эффективное формирование, выделение и расходование бюджетных средств;
самостоятельных государственных инспекций, предусмотрев при этом подчинение их соответствующим министерствам в целях эффективной реализации единой государственной политики в закрепленной сфере;
органов хозяйственного управления с внесением предложений по повышению эффективности корпоративного управления и установлению критериев обоснованности распоряжения их имуществом и средствами.;
Предусмотрено, что средства, высвобождаемые за счет оптимизации штатной численности, направляются на повышение уровня материального обеспечения работников указанных органов.
3. Утвердить:
прогноз основных макроэкономических показателей развития области на 2018 год согласно приложению № 33;
параметры местного бюджета Самаркандской области на 2018 год согласно приложению № 34;
объемы доходов и расходов местных бюджетов городов и районов, размеры целевых социальных трансфертов из республиканского и областного бюджета на 2018 год согласно приложению № 35;
нормативы отчислений от поступлений доходов и налогов в местные бюджеты городов и районов на 2018 год согласно приложению № 36;
минимально допустимые размеры оборотной кассовой наличности местных бюджетов городов и районов области на 2018 год согласно приложению № 37.
4. Первому заместителю хокима области (Ш.Худайбердиев):
совместно с хокимами городов и районов области, государственным налоговым управлением (З.Норкузиев), главным управлением финансов (Б.Мирзаев) и другими заинтересованными управлениями и организациями установить жесткий контроль за полнотой и своевременное поступление в Государственный бюджет и бюджеты государственных целевых фондов;
установить жесткий контроль за деятельностью хокимиятов районов (городов), государственным налоговым управлением и главным управлением финансов области, а также отвественными организациями по обеспечению исполнения прогнозных показателей доходов путем расширения налоговой базы местных бюджетов, выявления дополнительных резервов, увеличения собираемости налогов;
в месячный срок совместно с управлением земельных ресурсов и государственного кадастра (С.Хакимов), государственного налогового управления (З.Норкузиев) и хокимиятами районов (городов) разработать и внести предложения по налогообложению самовольно занятых земельных участков и самовольных построек, объектов недвижимого имущества не имеющие кадастровых документов принадлежащих физическим и юридическим лицам, выявленных в результате сплошной инвентаризации проведенной согласно постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан №251 от 3 августа 2016 года “О проведении сплошной инвентаризации объектов недвижимого имущества, принадлежащих физическим и юридическим лицам,в период 2016-2017 годы”;
в недельный срок совместно с государственным налоговым управлением (З.Норкузиев), главным управлением финансов (Б.Мирзаев), управлением казначейства (М.Хамдамов), а также областным филиалом Фонда “Махалла” (М.Бабаяров) организовать рабочие группы и определить ответственных лиц по взиманию налога на имущество и земельного налога, из числа сотрудников соответствуюших организаций и других государственных и хозяйственных организаций, с ежемесячным обсуждением проделанных работ по обеспечению возложенных на них задач.
5. Государственному налоговому управлению (З.Норкузиев) и государственным налоговым инспекциям районов и городов:
регулярно осуществлять мониторинг на соответствие количества фактически работающих в хозяйственных субъектах с отчетными данными, с целью уточнения налогооблагаемой базы на основе выявленных отклонений;
временное приостановление операций на расчётном счету сроком до
5 банковских дней при выявлении фактов неоприходованных объемов реализации
товаров (работ) и услуг хозяйствующих субъектов;
взыскивание в принудительном порядке через судебные органы суммы, в случае не предоставления обоснованного пояснения выявленных отклонений в начислении и уплате налогов и обязательных платежей по итогам ежемесячного камерального контроля;
в течении 15 рабочих дней произвести возврат, или зачет в счет будущих платежей суммы излишне уплаченных налогов и обязательных платежей со дня предоставления заявления налогоплательщика в соответствующие органы;
исходя из оборота на банковском расчетном счете хозяйственных субъектов, принять меры по своевременному взысканию единого налогового платежа.
6. Хокимам городов и районов, управлению дошкольного образования (Н.Садинова), управлению здравоохранения (А.Джураев) и их отделам на местах совместно с финансовыми отделами:
в месячный срок провести в детских дошкольных учреждениях инвентаризацию комплектование групп, фактическое посещаемости детей, задолженности по родительским взносам и в срок до 1 февраля текущего года принять соответствующие меры по их погащению, по итогам проведенной инвентаризации внести соответствующие предложения в хокимият области;
предупредить, при допущении задолженности по родительским взносам руководителям дошкольных учреждений будут приняты дисциплинарные меры;
установить постоянный контроль за обеспечение детских дошкольных учреждений здоровой пищей, а также за взносы внешкольных учреждений осуществление правильного расчета и своевременного взыскания взносов и полное взыскание установление контроля;
до 1 апреля текущего года разработать механизм ежедневного мониторинга по целевому использованию средств выделяемых с бюджета на медикаменты и пищевые продукты, при этом провести эксперимент по ежедневному сбору меню дошкольных образовательных учреждений в режиме он-лайн на примере Тайлякского района;
до 1 февраля текущего года провести полную инвентаризацию филиалов общеобразовательных школ и по итогам инвентаризации внести конкретные предложения об оптимизации общеобразовательных школ;
установить постоянный контроль по выполнению койки дней в здравоохранительных учреждениях.
7. Хокимам городов и районов, управлению народного образования (Р.Юлдашев), управлению среднего специального профессионального образования (А.Насимов), управлению дошкольного образования (Н.Садинова), управлению здравоохранения (А.Джураев), управлению государственного финансового контроля (Х.Туйчиев), управлению казначейство (М.Хамдамов) и их отделам в городах и районах совместно с финансовыми отделами:
в целях к устойчивой работе в осенне-зимний период 2018-2019 годах в месячный срок провести инвентаризацию по замене энергоёмких котлов отоплений, окон и дверей, ремонту полов, систем отопления, кровля зданий и подготовить отдельные адресные программы по расходам, связанные с ремонтом зданий;
применить в практике приём проведенных ремонтных работ со стороны созданных специальных комиссий под руководством заместителей хокимов городов и районов;
в целях нецелевого использования выделенных бюджетных средств учреждениям социальной сферы включенных в программу по капитальному ремонту и реконструкцию в 2018 году провести постоянный контроль в период приостановления их деятельности в связи со строительством, приостановить коммунальные и другие услуги в этот период и оформление дополнительных соглашений;
провести постоянный мониторинг деятельности вновь организованных центров финансово-бухгалтерских услуг и их правильное ведение по целевому и эффективному использованию бюджетных средств.
8. Управлению культуры (К.Мизамов) и их отделам в городах и районах:
до 1 марта текущего года на основании требований Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 июня 2013 года № 178 провести изучение деятельности центров культуры и места отдыха и по результатам изучения внести предложения в хокимияты городов и районов;
в месячный срок разработать план мероприятий по увеличению поступлений внебюджетных денежных средств от центров культуры, отдыха и театра.
При этом в целях оказания качественных культурных услуг населению, уделить особое внимание по созданию графика и обеспечение исполнений по проведению встреч с известными актерами, деятелями искусства, писателями, поэтами, организации концертов, различных кружков, театральных постановок на местах.
9. Хокимам городов и районов и их первым заместителям, главному управлению финансов (Б.Мирзаев), главному управлению занятости (А.Усманов), областному филиалу АК «Халк банки» (М.Абдураззаков) и их филиалам на местах, а также первым заместителям председателей районных (городских) Кенгашов по координации деятельности органов самоуправления граждан и председателям органов самоуправления:
обеспечить по требованиям действующих инструкций правильное назначение, целевое использование и адресное распределение социальных пособий малообеспеченным семьям и материальной помощи выделяемых с бюджетных средств;
на постоянной основе формировать электронную базу списков и расчеты по каждому сходу граждан самоуправления назначенные и выплаченные гражданам социальных пособий и материальной помощи;
управлению финансового контроля (Х.Туйчиев) обеспечить постоянный контроль по перечислению и целевое использование бюджетных средств на специальные счета органов самоуправления граждан для социальных пособий и материальной помощи, а также ежеквартально предоставлять информацию в областной хокимият по выявленным недостаткам в ходе проверок в органах самоуправления граждан.
10. Хокимам городов и районов и их первым заместителям, государственному налоговому управлению (З.Норкузиев), главному управлению занятости (А.Усмонов), областному объединению профсоюзных организаций (С.Рафиков), управлению казначейство (М.Хамдамов), областному филиалу АК «Халк банки» (М.Абдураззаков) и их филиалы на местах, а также первым заместителям председателей районных (городских) Кенгашов по координации деятельности органов самоуправления граждан и председателям органов самоуправления:
согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 октября 2017 года № 799 «Об организации деятельности фонда общественных работ при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан» организовать адресную и системную оплату общественных работ на основе широкого привлечения к ним лиц из числа безработных и незанятого населения, обеспечение качественного, полного и эффективного выполнения программ оплачиваемых общественных работ с охватом безработных граждан в каждой махалле;
установить постоянный мониторинг по разработке и исполнению программ общественных работ по всем районам и городам;
на постоянной основе в каждом органе самоуправления граждан проводить практические семинары и «круглые столы», разъяснительные работы на местах, освещать в средствах массовой информации по общественным работам, видам, порядком оплаты денежных средств на общественные работы и предоставленным льготам.
11. Хокимам городов и районов совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства области (Р.Саттаров), центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, налоговыми инспекциями, председателями органов самоуправления, ширкатами и инспекциями экологии:
до 1 февраля текущего года принять конкретные меры по погашению выявленных дебиторские и кредиторские задолженности по состоянию на 1 января текущего года по вывозу бытовых отходов физических и юридических лиц;
в месячный срок разработать карту уточненных границ вывоза бытовых отходов между управлением благоустройства, предприятиями ГУП «Мароканд обод» и ГУП «Тоза худуд»;
до 1 апреля разработать план мероприятий по составлению договоров вывоза бытовых отходов с юридическими лицами и населением.
12. Хокимияту города Самарканд (Ф.Рахимов), управлению жилищно-коммунального хозяйства области (Р.Саттаров), управлению благоустройства города Самарканда (Б.Алиев) и директору ГУП «Мароканд обод»:
до 1 февраля текущего года обеспечить на безвозмездной основе передачу специальной техники вывоза отходов с баланса управления благоустройства города Самарканд на баланс ГУП «Мароканд обод»;
обеспечить передачу обслуживаемые территории принадлежащие ООО «Мукобил санитар тозалаш» и ООО «Автойулмехбаза» на ГУП «Мароканд обод».
При этом в месячный срок обеспечить передачу места сбора отходов, контейнеров и кредиторские задолженности на основании акта приема-передачи от управления благоустройства на ГУП «Тоза худуд».
13. В связи с принятием настоящего постановления Президента Республики Узбекистан внести изменения и дополнения в некоторые решения хокима области согласно приложению № 38.
14. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя хокима области Худайбердиева Ш.Ф.
15. Настоящее решения вступает в силу со дня опубликования.
Хоким области Т.Джураев
Қарор иловаси (doc форматда, 123 Кб)
Основные параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год
Пресс-служба Президента Республики Узбекистан
Правительственный портал Республики Узбекистан
Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан
Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан
Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан
Государственная Инспекция по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий
Сейчас на сайте
Зарегистрированных: 1
Гостей: 5
Copyright © 2010 – 2018. Хокимият Самаркандской области. При использовании материалов сайта, активная ссылка на www.samarkand.uz обязательна.